Выберите город:
Оренбург

АВА-терапия в Оренбурге

АВА-терапия-1900 руб.

Адрес: г. Оренбург, ул. Минская, 2
Телефон: 8(922)833-30-27; 8(902) 365-24-40
Время работы: пн-сб 8.00-20.00

Адрес: г. Оренбург, пер. Телевизионный,8
Телефон: 8(922) 870-80-70
Время работы: Пн - Сб. с 08:00 до 20:00, Вс- выходной

ABA-терапия основана на том принципе, что любое поведение связано с рядом причин. Задача терапевта — подобрать «ключ» к поведению ребенка с РАС, разгадать, почему он ведет себя именно так, и скорректировать его поведение.

Основная стратегия, которая для этого используется, заключается в следующем: выработать  социально приемлемое поведение у ребенка с РАС можно с помощью подкрепления (усиление) данного желаемого поведения. 

Специалисты устанавливают чёткие, измеримые цели, связанные с обучением ребенка, и используют различные техники поощрения, чтобы закрепить определенные поведенческие реакции. 

Для того, чтобы ребенок с РАС мог выполнить задания, их разбивают на небольшие составляющие. Один блок — один навык (зрительный контакт, речь, навык самообслуживания, учебное поведение, умение играть). Со временем блоки складывают в длинные логические цепочки, чтобы ребенок научился справляться с более сложными задачами. При этом специалист должен постоянно следить за тем, чтобы поощрения оставались ценными для ребенка — ведь если он потеряет к ним интерес, то не будет замотивирован к обучению. 

К нежелательному поведению применяется нейтральный или корректирующий подход — ребенка ни в коем случае не ругают, не применяют силу и либо игнорируют его поведение, либо мягко направляют. Так ребенок постепенно учится адаптироваться к внешней среде и возможным социальным сценариям, слушать собеседника и воспринимать информацию.

Какие этапы включает ABA-терапия?

  • АВА-терапия начинается с консультирования. Терапевт встречается с родителями и ребенком: собирает данные о ребенке, его окружении, факторах, влияющих на его действия и эмоциональные реакции, а также фиксирует, что ребенок может делать, а что — нет. После этого принимается решение о дальнейшей работе, обсуждается, подходит ли ребенку ABA-терапия в данный момент.
  • Далее проходит этап тестирования. Он нужен, чтобы выявить препятствия в обучении, связанные с нежелательным поведением, и определить приоритетные направления работы. Специалист оценивает социальные, адаптивные, учебные и вербальные навыки ребенка. После диагностики ABA-терапевт строит индивидуальный план занятий с ребенком, учитывающий цели и задачи терапии. Навыки, которые нужно сформировать и закрепить, могут быть, например, следующими:
  • установление зрительного контакта;
  • умение указывать на нужный предмет;
  • навык просьбы;
  • отклик на свое имя.
  • Специалист начинает работу с ребенком по составленной программе, а родители закрепляют навыки ребенка дома. 

Какие результаты дает ABA-терапия?

ABA-терапия может серьезно влиять на поведенческие, коммуникативные и когнитивные способности детей с аутизмом. Так, у ребенка: 

  • развивается речь — ребенок учится говорить и слушать, обращаться с просьбами к другим людям, отвечать на вопросы;
  • усваиваются жизненно необходимые бытовые навыки (одеваться, ходить в туалет, мыть руки, убираться), которые облегчат ребенку дальнейшую жизнь; 
  • развиваются навыки чтения, счета и письма, визуальное восприятие, крупная и мелкая моторика;
  • снижается или уходит совсем нежелательное поведение — ребенок учится адекватно реагировать на незнакомых людей, справляться с агрессией; 
  • формируются социальные и коммуникативные навыки — понимание мимики и жестов собеседника, умение удерживать зрительный контакт, задавать вопросы и отвечать на них, выполнять просьбы и самому просить о помощи, играть с другими детьми. 

Комментарии

Комментарии к материалу отсутствуют

Оставить комментарий