Категории
Адрес: г. Оренбург, ул.Пролетарская, 86
Телефон: 8(922)833-30-27; 8 (902) 365-24-40
Режим работы: пн-сб 8.00-20.00
Современные методы лечения задержки речевого развития (ЗРР) Лечение заикания.
В нашем центре применяется:
БАК – биоакустическая коррекция головного мозга
БАК - это метод сенсорной ЭЭГ-зависимой нейротерапии. Это уникальная разработка специалистов Института экспериментальной медицины РАМН (Санкт-Петербург), предназначенная для оказания комплексного лечения и коррекции заболеваний нервной системы, сердечно-сосудистых заболеваний, психосоматических заболеваний, последствий травм, органического поражения головного мозга у взрослых и детей.
Пациент слушает так называемую музыку – преобразованные в акустические волны импульсы своего мозга, полученные в ходе ЭЭГ. Таким образом мозг пациента слушает как бы сам себя, фиксирует наличие сбоев в работе отдельных участков, корректирует, саморегулирует свою работу, налаживает правильные связи между разными отделами головного мозга. Таким образом можно «достучаться» до лимбической системы, запустить процессы самокоррекции работы мозга. А также коррекции, синхронизации связей разных отделов мозга – коры и подкорки, левого и правого полушарий и т.д. Действие метода основано на принципе обратной связи.
Эффективность метода подтверждена 25-летними исследованиями в самых авторитетных медицинских учреждениях России. Метод БАК прошёл клинические испытания и используется в лечебной практике в ряде ведущих клиник Москвы и Санкт-Петербурга, таких как: Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова, СПб государственная педиатрическая академия, ГУ НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского.
Показания:
- Нарушения речевого развития (дизартрия, дислалия, ОНР, алалия, дисграфия, дислексия)
- Логоневрозы
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
- Нарушения психического развития (задержка психического развития, умственная отсталость, аутистический синдром)
- Неврозы и головные боли
- Неврозоподобные и депрессивноподобные состояния
- Постинсультные нарушения
- Гипертоническая болезнь
- Вегето-сосудистая дистония
- Нарушения сна
- Синдром хронической усталости
- Раздражительность, повышенная тревожность и страхи
- Повышенная утомляемость
Нейроэнергокартирование
Нейроэнергокартирование - инновационный метод визуализации метаболической работы головного мозга, который позволяет провести диагностику патофизиологических изменений центральной нервной системы у детей с нарушениями развития. Эта диагностика позволяет увидеть такие состояния как: нарушение мозгового кровообращения, поражения головного мозга при системных аутоиммунных заболеваниях, определение степени нейрофизиологической незрелости мозга, обусловленной перинатальной и антенатальной патологией. Что с одной стороны, позволяет более и индивидуально построить программу коррекции, с другой стороны увидеть ответ головного мозга на проводимые коррекционные мероприятия, и в случае необходимости изменить их.
Нейроэнергокартирование - цветовое изображение энергетического состояния нейронов головного мозга. Применение НЭК безопасно, так как на кожу головы накладываются электроды (подобно проведению электроэнцефалографии) с использованием гипертонического солевого раствора.
Результатом исследования является динамическое картирование церебральной активности как в фоновом состоянии, так и под воздействием нагрузок, проб и коррекционных методик. Заложенный в метод НЭК так называемый «эталон» описывает распределение сверхмедленной электрической активности мозговых структур у клинически здорового человека. При этом, регистрируемая у пациента динамическая картина постоянно сравнивается с эталоном, что позволяет судить о степени выраженности проблемы.
Показания:
- Аутизм, РАС
- Задержка сенсорного и моторного развития
- Задержка развития речи
- Алалия сенсорная, моторная, сенсо-моторная
- Заикание
- СДВГ
- Нарушение поведения
- Генетические синдромы
- Последствия черепно-мозговой травмы, последствия перенесенных тяжелых инфекций
- Токсическая энцефалопатия
- Задержки развития в следствие хронических соматических заболеваний
- Нарушение мозгового кровообращения.
- Инсульт и постинсультные состояния
- Уточнение состояния зональной мозговой активности в динамике при коррекционной работе с использованием аппаратных методик.
- Неврологические нарушения
- Перинатальная энцефалопатия
- Стреcсы
- Панические атаки
- Нарушение сна
- Апатии
- Эмоциональные расстройства
- Психовегетативный синдром
- Последствия перенесенных болезней, в том числе COVID-19
- Головные боли
Микрополяризация головного мозга
Микрополяризация головного мозга - новый высокоэффективный метод, который дает возможность направленно менять функциональное состояние разных составляющих центральной нервной системы при помощи воздействия низкоамплитудным постоянным электрическим током. Принцип действия заключается в том, что посредством воздействия постоянных токов малых значений получают определенную реакцию нервной системы в виде улучшения работоспособности стимулируемой области.
С помощью микрополяризации удается улучшить познавательные функции мозга, зрение, память, эмоциональное состояние человека, привести в норму процесса сна, развивать речевые функции и двигательные навыки.
Микрополяризацию проводят при множестве различных заболеваний, а также повреждений периферической и центральной нервной системы, при нарушении речевых, зрительных, слуховых функций, отставании ребенка в развитии, в случае последствий хронических заболеваний и травматических повреждений, при неврозах и неврозоподобных состояниях.
Кроме того, микрополяризация может быть назначена с целью оздоровления организма и стабилизации нервной системы, восстановления остроты зрения и слуха, реабилитации после инсульта, профилактики возрастных изменений.
Показания:
- Сосудистые заболевания головного мозга
- Последствия инсульта
- Последствия нарушения кровообращения в мозге
- Последствия открытых и закрытых черепно-мозговых травм
- Поражение черепных нервов
- Развитие памяти
- Последствия болезней нейроинфекционного характера
- Нарушения функционирования слуховой и зрительной системы
- Травматические повреждения и хирургические вмешательства на мозге и позвоночнике
- Неврозы и подобные состояния
- Заболевания центральной нервной системы – все разновидности синдромов, нарушений, состояний
- Заболевания периферической нервной системы
- Синдром Дауна
- Отставание в развитии
- Дегенеративно-дистрофические процессы
АПФ-терапия
Аудио-психо-фонологическая (АПФ) терапия стимулирует неврологическую и физиологическую системы человека, с помощью прослушивания отфильтрованной музыки Моцарта и материнского голоса.
Слух и его частотная характеристика у ребенка развиваются внутриутробно: малыш слышит не ушами, а с помощью костной проводимости - голос мамы его как бы обволакивает. После рождения у младенца перестраивается вся система восприятия звука - ребенок учится слушать ушами. Все, что принимается костной проводимостью анализируется воздушной. В силу разных причин этот процесс может быть задержан, нарушен. Метод АПФ-терапии предлагает пройти путь, который был нарушен внутриутробно, заново – научить ухо слышать все частоты. Те участки мозга, которые были неактивны или по какой-то причине не дозрели - дозревают, и в итоге видны колоссальные положительные изменения практически во всех сферах развития.
В результате у ребенка улучшается речевое развитие. Дети не говорящие – лучше понимают речь. Появляются новые звуки, слоги. Дети которые уже пользуются речью - начинают говорить более развернутыми предложениями, объяснять, рассуждать, сравнивать. Начинают слышать свои ошибки.Улучшается коммуникация, познавательные возможности, улучшается понимание речи. Появляется любознательность. Большинство родителей замечает, что с ребенком становится легче взаимодействовать, он учится анализировать и планировать самостоятельно.
Кроме того, Томатис-терапия стимулирует развитие творческих способностей за счет улучшения подкорковых связей, так что ребенку становится интересно писать, рисовать, укрепляются моторные навыки, появляется и мотивация к обучению.
Показания:
- Сенсомоторная алалия, проблемы с пониманием речи, дизартрия.
- Задержка речевого развития
- Задержка психического развития
- Задержка психомоторного развития
- Расстройство аутистического спектра
- Гиперактивность
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
- Проблемы с обучением в школе: дислексия, дисграфия (нарушения письменной и устной речи), отсутствие интереса к учёбе, низкая успеваемость, дефицит внимания, плохое понимание прочитанного, неспособность писать под диктовку, неустойчивый почерк.
- Синдром Дауна и другие генетические синдромы, сопровождающиеся нарушением речи, мышления, поведения и психомоторного развития.
Автор: Светлана | Логопед—диефтолог, 18.10.2017, 11:06:11